1)осмотреть на вид и найти/заменить явно сгоревшие элементы
почерневшие резисторы заменить другими с отклонением +- 5%.
2)заменить электролитический конденцатор в дежурке на НОВЫЙ с отклонением по номиналу только в +
(для схем без оптопары) обычно 4.7-22мкф 50-63в
3)Припаять паралельно нему неэлектролитический конденцатор ~150n-680n: для того чтобы электролит со временем снова не усох от высокочастотной составляющей
(Очень важная доработка т.к. много дешевых блоков дохнут следующим образом:
Усыхает этот электролит; вследствии чего повышается частота и напряжение на выходе дежурки. Шим TL494 питается повышеным напряжением, что плохо сказывается на стабильности его работы, в конце концов сгорает. При чем по разному: от наворачивания резисторов и самого шима, транзистора (обычно с945) в цепи раскачки (рядом с маленьким трансом), вполоть до обрыва обратной связи и
выпаливания всей нагрузки )
4)Прозвонить на пробой транзисторы и стабилитрон дежурки (выпаивая); Если сгорел предохранитель то диодный мост, высоковольтные электролины(обычно распухают) и предохранительные пробойники(если есть) и выходные силовые ключи. Выходной транзистор установить на радиатор, если не установлен.
4.1)Если сгорели резисторы в цепи шима заменить шим и проверить 2 транзистора (обычно с945) в цепи раскачки (рядом с маленьким трансом) и диоды там же. Ну и конечно сами резисторы.
Пропаять с канифолью или флюсом все места сильного перегрева (почерневшие)
5)Включить БП на нагрузке (Я использую винт MFM и убитую мамку);
пока только в дежурный режим
Проконтролировать напряжения на выходе дежурки.
Проверить наличие опорного напряжения шим, дежурного +5vsb.
6)замкнуть PS_ON (обычно зеленый, реже серый) на землю для запуска блока.
Если БП ушел в К/З проверить диоды шоттки (на радиаторе) - часто, выходные электролиты - редко, цепи нагрузки
если нет реакции: проверить наличие напряжения на PS_ON (3-5в)
и цепь включения от него; проверить обвязку выходных ключей, цепи раскачки, заменить шим заведомо рабочим.
7) БП завелся:
При желании "повышения мощности" заменить силовой трансформатор (22.../28...) хотябы на 33... , диоды (обычно в цепи 12В) на шоттки, сборку шоттки по 5в на более мощную, выходные электролиты - на 2200мкф по цепям 5, 12, 3.3в, желательно 105гр.
8)отрегулировать выходние напряжения на нагрузке.
При отсутствии подстроечника - резисторными делителями от 1й ноги шима к выходам 5, 12, 3.3в
9) проверить напряжения на разной нагрузке. При необходимости отрегулировать.
10) Впаять сетевой фильтр если отсутствует, терморезистор и т.д.
11) смазать вентилятор с полной разборкой (снятием крыльчатки),
разогнуть лепестки радиатора (для БП codegen) - для лучшего охлаждения.
12)Припаять вентилятор непосредственно к 12В - если не припаян туда
(в зависимости от скорости вращения и шума)
После замены транса или диодов ОБЯЗАТЕЛЬНО выставить выходные напряжения.
На счет доработок - детали берутся с трупов, или с древних AT-шных (особенно брендовых)
P.S.
БП спаливший всю нагрузку считаю трупом, и сразу в разбор - вне зависимости от степени сложности ремонта. Когда-то ремонтировал такие БП, но пару из них после 2х - 3х месяцев работы палили нагрузку повторно, слава богу не мне - но все равно не приятно.
1)осмотреть на вид и найти/заменить явно сгоревшие элементы
почерневшие резисторы заменить другими с отклонением +- 5%.
2)заменить электролитический конденцатор в дежурке на НОВЫЙ с отклонением по номиналу только в +
(для схем без оптопары) обычно 4.7-22мкф 50-63в
3)Припаять паралельно нему неэлектролитический конденцатор ~150n-680n: для того чтобы электролит со временем снова не усох от высокочастотной составляющей
(Очень важная доработка т.к. много дешевых блоков дохнут следующим образом:
Усыхает этот электролит; вследствии чего повышается частота и напряжение на выходе дежурки. Шим TL494 питается повышеным напряжением, что плохо сказывается на стабильности его работы, в конце концов сгорает. При чем по разному: от наворачивания резисторов и самого шима, транзистора (обычно с945) в цепи раскачки (рядом с маленьким трансом), вполоть до обрыва обратной связи и
выпаливания всей нагрузки )
4)Прозвонить на пробой транзисторы и стабилитрон дежурки (выпаивая); Если сгорел предохранитель то диодный мост, высоковольтные электролины(обычно распухают) и предохранительные пробойники(если есть) и выходные силовые ключи. Выходной транзистор установить на радиатор, если не установлен.
4.1)Если сгорели резисторы в цепи шима заменить шим и проверить 2 транзистора (обычно с945) в цепи раскачки (рядом с маленьким трансом) и диоды там же. Ну и конечно сами резисторы.
Пропаять с канифолью или флюсом все места сильного перегрева (почерневшие)
5)Включить БП на нагрузке (Я использую винт MFM и убитую мамку);
пока только в дежурный режим
Проконтролировать напряжения на выходе дежурки.
Проверить наличие опорного напряжения шим, дежурного +5vsb.
6)замкнуть PS_ON (обычно зеленый, реже серый) на землю для запуска блока.
Если БП ушел в К/З проверить диоды шоттки (на радиаторе) - часто, выходные электролиты - редко, цепи нагрузки
если нет реакции: проверить наличие напряжения на PS_ON (3-5в)
и цепь включения от него; проверить обвязку выходных ключей, цепи раскачки, заменить шим заведомо рабочим.
7) БП завелся:
При желании "повышения мощности" заменить силовой трансформатор (22.../28...) хотябы на 33... , диоды (обычно в цепи 12В) на шоттки, сборку шоттки по 5в на более мощную, выходные электролиты - на 2200мкф по цепям 5, 12, 3.3в, желательно 105гр.
8)отрегулировать выходние напряжения на нагрузке.
При отсутствии подстроечника - резисторными делителями от 1й ноги шима к выходам 5, 12, 3.3в
9) проверить напряжения на разной нагрузке. При необходимости отрегулировать.
10) Впаять сетевой фильтр если отсутствует, терморезистор и т.д.
11) смазать вентилятор с полной разборкой (снятием крыльчатки),
разогнуть лепестки радиатора (для БП codegen) - для лучшего охлаждения.
12)Припаять вентилятор непосредственно к 12В - если не припаян туда
(в зависимости от скорости вращения и шума)
После замены транса или диодов ОБЯЗАТЕЛЬНО выставить выходные напряжения.
На счет доработок - детали берутся с трупов, или с древних AT-шных (особенно брендовых)
P.S.
БП спаливший всю нагрузку считаю трупом, и сразу в разбор - вне зависимости от степени сложности ремонта. Когда-то ремонтировал такие БП, но пару из них после 2х - 3х месяцев работы палили нагрузку повторно, слава богу не мне - но все равно не приятно.