Девайс, фрагмент которого изобрАжен на фотках, называется ESC, им комплектуются форды-ыцкорты девяностых. Это модуль зажигания: интегрированный датчик разрежения, входы - температурный датчик, вход от датчика положения коленвала, еще че-то по мелочи. Схема в инетах есть только на родственный модуль, ESCII, различия достаточно существенные, чтоб им не руководствоваться. Выходной ключ там написян 7673B - бескорпусной и не гуглиццо На фотках два ключа (имхо как раз выходных, на 2 идентичные катушки). Видно - бескорпусные, на радиаторах, биполяры, звонятся как npn. Оторвалась база одного из них. Не паяется (с кислотой не лазила, а паста бессвинцовая, что прекрасно легла на сталюгу, даже не пытается прилипнуть). Сам, гаденыш, живой. Оно конечно, можно наколхозить прижим на винтике с пружЫнкою, но, вспомнивши, какие там вибрационные нагрузки и влажность, идея уже не кажется рациональной.
Собственно, вопрос. Есть ли технологии соединения такого добра (видимо, это была точечная сварка?). Или. Ежели кто из шаманов не чужд самобеглых повозок и их колдунского зажигания, может, присоветует, что тут можно поставить из стандартненького (если бы знала параметры ЭТОГО, не спрашивала бы). С учетом того, что 1) модуль образца 92 года - имхо путных мосфетов тогда не было 2) сопротивление нагрузки по большей части индЮктивное, активное - ома где-то 0 целых 8 десятых, и 3) выбросы там могут быть... шибкие. Хз какие. На самом деле. То есть имхо надо бы вкрячить что-то вольт на 100 (200-400?) и на десяток ампэр (20?)
ЗЫ гайки застили my mind, я даже не знаю, а составные выпускаются(лись) только дарлингтона или как их... эти... ну, другие?
Вложение | Размер |
---|---|
modul1.jpg | 59.23 КБ |
modul2.jpg | 84.93 КБ |
modul3.jpg | 61.88 КБ |
Ну не обязательно составной, наколхозю... мне выходной хотя бы, что там надо
brainbooster needed...
изо всего этого только одна эмоция - форд на свалку, купите Цывик. FORD = Found on the roadside dead
поганее, чем форд - только крайслер.
пример из жизни: купил в 98 году Аккорд с пробегом 100тык, проездил 10тык и уехал в Канаду, отдав машину родителям. они проездили еще 100 тык и только поменяли прогнивший глушитель и разбитое об столбик на парковке зеркало. все!
хотя, вот еще - может быть в Сети поискать такой же компьютер на продажу и купить целиком?
а вообще, по зрелом размышлении - [пош нах]
update ...
Алюминиевый дуплет.
Фторид люминя, говорите... мерси, посмотрю завтра в микронике.
А покупать неспортивно, да и стоят эти недомозги 17 тыр под заказ - больше половины нынешней стоимости машины. Б/у практически не найти, если найти, то по 6-7 тыр.
ЗЫ аккорд не подвернулся. Этот... синяк его зовут... подвернулся. А потому что баба без забот соскучилась
ЗЗЫ еще вопросик дилетантский совсем... maco, только не глумитесь. Подходящий по максималкам IGBT транзистор туда по-простому вкрячить не получится?
brainbooster needed...
Не получится! Должен стоять именно биполярный составной (опознается по падению напряжения в 2 Вольта примерно при прозвонке перехода База-Эмиттер в режиме тестера "звонок"). Это действительно, если Ваш транзистор управляется м/сх L497 (L482 или L484 как вариант), не показанной на фото. Вам поможет типовая схема включения этой микросхемы (контроллер зажигания), которая управляет транзистором BU930, BU931, BU941ZPFI и их аналогами в различных корпусах (из отечественных - 2Т848А, КТ848А, КТ890А, КТ897А, КТ898А, КТ8232А и др.). Поскольку бескорпусные транзисторы Вы вряд ли найдёте, при подборе замены используйте ключевые слова - биполярный, составной(схема Дарлингтона), зажигание (ignition). Позже допишу ещё.
IGBT туда точно не подойдет, как уже сказали.
А насчет попытки восстановления исходного контакта могу только дополнить названием флюса, которым у нас пользовались для таких случаев: флюс для пайки алюминия ФТБф-А (флакончик 25 мл).
Зы нет там L497 со товарищи - 2 мотороловских микрухи, одна, как сказал Рут, контроллер с памятью без защиты, вторая заказная, и 2 имхо буферочка.
UPD были BU941p... если не припаяется, попробую эти...
brainbooster needed...
Дописываю. При подборе замены напряжение К-Э должно быть 350 (а лучше 400) Вольт, ток коллектора не менее 10-12 Ампер. Мне попадался блок зажигания, выходными ключами которого были какие-то IGBT - сейчас уже не вспомню, какие именно. Придется Вам, видимо, все-таки составить схемку выходных каскадов, если пайка не удастся...
Пайка не удается, в пом числе с нижним подогревом, потереть там тоже не особо. Бум вживлять
brainbooster needed...
Мде, все было на волоске. Без нижнего подогрева там делать нечего по определению - дорожки на керамической подложке, а керамическая подложка на спинке из люминя, которая в свою очередь отдает тепло на кузов.
Сначала думала приколхозить радиатор с транзисторами прямо на корпус модуля, потом подумала и подпаяла провода потолще и подлиннее. Самая фигня была в том, что одна из площадок под коллектор в какой-то момент перестала лудиться, а вместе с тем и проводить. Вообще часть проводников имхо нанесена клеем каким-то, в том числе контакты неких печатных квадратов малевича (емкости, наверное). Этот провод пущу в косу. А так - с двумя BU941p завелось...
Всем спасибо ромба рулит!
brainbooster needed...
Отправить комментарий