Добрый день всем!
Ситуация такая:
есть мат плата на Н-Форсе 2 Epox 8RDA3I, не стартует.
Напряжения на памяти - 2.64в, на проце - 1.75в, проц теплый, "ресет" не залипший (на 1-м пине ИДЕ-разъема 3.24в), напруга на сев. мосте - 1.54в(транзистор между PCI и AGP разъмами). Биос рабочий (с данной флешки стартует аналогичная мать).
При включении со 2-й секунды в динамике идут длинные гудки, переходящие в сирену. Что за грабли?
ЮМ греется выше среднего, есть подозрение, что с питанием там не все в норме. Вот теперь вопрос: КАК и ГДЕ померять питание ЮМ??
В каких пределах оно должно быть? Как определить мосфет, отвечающий за питание ЮМ?
В моем случае, в районе АГП-ЮМ-раъем ДДР стоит несколько (5 полевиков). На котором искать требуемую напругу?
На мамке стоит ЮМ MCP без SATA-контроллера.
К моему стыду, самостоятельно ничего по данному вопросу не нашел.
Думаю, подобные проблемы возникают у начинающих часто, если будут ответы (может даже и в картинках) - сразу закинуть в решебник по ремонту мат плат.
Заранее благодарен,
с уважением.
Чрезмерный нагрев nForce2 MCP обычно указывает на его смерть. Проследите за температурой моста в дежурке, если обнаружите хоть малейший нагрев - мост труп... IMHO...
Alles Luge...
Когда не уверен, какие напруги должны быть - то меряешь сток, исток, затвор и прикидываешь, что этот транзистор делает, а потом прикинув - придумываешь, может быть такая напруга или она невписывается в то, чем мать должна питаться
Самый простой пример при неисправном транзисторе - это известные АРМы. Приходит 3.3В, в затворе под 12В, т.е. теоретически должно и выходить 3.3В, а там какие-нибудь 0.8В плавает. Хотя практически - должно быть на "выходе" 1.5В и в затворе не 12В.
--== Михаил ==--
В дежурке мост не греется. Начинает греться при включении. Просто есть возможность сравнить с рабочей (стартующей) материнкой -разница на ощупь пальцем не велика, но заметна. А есть другая мать, у которой при включении ЮМ за несколько секунд греется в кипяток-имел неосторожность доверчиво прикоснуться - аж "блякнул" от неожиданности
Хочется верить, что на ЭПОКСе мост жив (а там посмотрим)
Жизнь - борьба!!! Если в детстве у тебя не было велосипеда,а теперь у тебя Бентли,то всё равно - в детстве у тебя не было велосипеда!!!
....и все-таки , прошу прощения за детский вопрос: в каких пределах должно находиться напряжение питания ЮМ?
Жизнь - борьба!!! Если в детстве у тебя не было велосипеда,а теперь у тебя Бентли,то всё равно - в детстве у тебя не было велосипеда!!!
Для NF2 - 1,6 В.
Еще к способу определения транзистора/интегрального стабилизатора, который питает устройство - возле устройства имеются фильтрующие конденсаторы (ближе всего находятся керамические smd-конденсаторы). Прозвонив мультиметром, можно определить, какой транзистор/интегральный стабилизатор питает устройство.
ок. по обвязке посмтрю сегодня, но вот по напруге.....что-то не припомню там такого значения на выходах транзисторов (1,6в), 3,27 или 2,5 - такие точно есть!
Жизнь - борьба!!! Если в детстве у тебя не было велосипеда,а теперь у тебя Бентли,то всё равно - в детстве у тебя не было велосипеда!!!
3,3 В - может быть дежурное питание ЮМ. К сожалению 8RDA3I и ей подобные у меня давно пошли на органы, поэтому замерить не могу. Вполне может быть, что есть и основные 3,3 В (но это надо проверять по живой матери/документации). По 2,5 В - не знаю.
Поскольку звуковые сигналы есть, то на мой взгляд ЮМ скорее жив, чем мертв. Т.е. проц получает данные от флешки и управляет таймером, который и генерит звуковые сигналы. Таймер находится в ЮМ и флешка соединена с ЮМ.
Лады. Спасибо большое за советы - сегодня еще разок пройдусь по мамке с тестером. О результатах отпишусь.
Жизнь - борьба!!! Если в детстве у тебя не было велосипеда,а теперь у тебя Бентли,то всё равно - в детстве у тебя не было велосипеда!!!
Тут вечерком взял я эту мамку на тщательный досмотр...в районе ЮМ стоят 3 кварца, один из них - часовой. Так вот у него оказался оборван 1 вывод (обнаружилось только при шевелении, уж странно он пружинил).
Тут же меняю на такой же с другой платы в надежде на долгожданный старт и....облом.
Мать не стартует, сирена в том же виде.
По напругам на мосфетах ничего не изменилось.
Нашел я искомые 1,64в на выходе полевика, но он вроде как далековато от ЮМ стоит, ближе к северному. (уж простите, позиционное обозначение не зафиксировал).
По обвеске СМД элементами: вокруг мосфетов таких крайне мало, но вот рядом стоит LM324, вот возле нее обвеска приличная...
Жизнь - борьба!!! Если в детстве у тебя не было велосипеда,а теперь у тебя Бентли,то всё равно - в детстве у тебя не было велосипеда!!!
Тут вот еще подумал...на одном полевике следующие значения: сток - 5,05в, исток - 3,24в, затвор - 0,00в. Это нормально? Сдается мне (хоть и не сильно силен в электронике), что на затворе должно присутствовать какое-то напряжение. Или не всегда? Полевик с какой-то странной маркировкой без логотипа, первая строка "30 5", вторая строка "А" и "20".
Жизнь - борьба!!! Если в детстве у тебя не было велосипеда,а теперь у тебя Бентли,то всё равно - в детстве у тебя не было велосипеда!!!
Отправить комментарий