БП на ШИМ UC3845B. Силовые транзисторы 14NK50, дежурка на транзисторе С5353, супервизор WT7517.
Внешним осмотром и прозвонкой неисправных деталей нет. При подключении через лампу на 220 вольт, она загорается и гаснет. Замкнул 1-й вывод средней оптопары на землю через резистор, БП при включении в сеть запускается, слышен слабый свист. Лампа 220 вольт также при включении в сеть загорается и гаснет, при подаче нагрузки по 5В начинает светится. Замерил напряжения на выходе 5 в и 3,3 в в норме, вместо 12 вольт выдаёт 15 вольт.
Двухцветный сигнальный светодиод не горит.
Подскажите где искать проблему.
Подсоеденил венилятор, напряжения стали такими:
14,38 в, 4,77 в, 3,37 В, вместо -12 в -9 в.
Подал нагрузку лампой от автомобиля на 12 вольт по 5 в выходу, напряжение по 12 в стало 15, 65 вольта, по 5 в - 4, 42 вольта, по -12 в - -10,7 в.
Попробовал запустить БП без замыкания 1-го вывода оптопары на землю замыканием зелёного на землю, вентилятор дёргается напряжения кратковременно появляются. Ясно что что-то во вторичных цепях. Померял сопротивления на выходе. 5 и - 50 ом, 3,3 в - 90 ом, 12 в - 280 ом в процессе замера увеличивается до 800 ом, по -12 вольт - 200 ом.
Ещё раз провёл замеры напряжений в различных условиях при принудительном запуске силовой части замыканием 1 вывода оптрона на массу: на холостом ходу без подключения втилятора, на ХХ с вентилятором и с нагрузкой по выходу 5 в автомобильной лампой результаты соответственно:
по 3,3 в - 3,38 в - 3,39 в - 3,39 в
по 5 в - 4,62 в - 4,78 в - 4,25 в
по 12 в - 15,4 в - 14,39 в - 15,1 в
Вероятно что-то не в поядке по выходному 5 вольт. Буду пока там искать.
Проверил диодные сборки и конденсаторы в 5 вольтах всё в порядке. Делаю вывод проблема в ДГС. На плате потемнение - горел, а стоит явно не тот. 5 в обмотка была их 3-х проводов, а стоит из двух. Может кто подскажет на каком БП стоит подобный ДГС или данные его.
Так поразбирался со схемой выходов получается что в 5 в работают две сборки, в каждой диоды соеденены парраллельно для увеличения снимаемого тока.
Предлагаю одновременно нагрузить все положительные выхода (хотя-бы на 50% каждый от заявленого тока). Если запустится - провести измерения. ИМХО, ДГС можно брать любой близкий по размерах и проводу, лучше побольше. Если кто-то до вас проводил замену ДГС и ошибся в расположении выводов, то будет картина точно как у вас. Вывода обмотки должны строго соответствовать выходному напряжению, а не подключаться от балды - как кому захотелось. Для проверки возьмите любой ДГС и воткните строго соблюдая обмотки как они стоят в доноре - так должны и встать у вас по напряжениях. И не всегда хватает концов провода, и может не так быть расположено как вам надо.
Саша
Спасибо, нагрузки на всё нет. Заменил ДГС наиболее подходящим . Получил на холостом ходу с подключённым вентилятором следующее: 3,3 в, 4,7 в, 14,2 в и -9 в. При включении нагрузки ввиде автомобильной лампы по 5 в, оно падает до 4,5 в, а по 12 в возрастает до 15 с лишним вольт. Чуть лучше чем прежде, но принципиально мало что изменилось. Видно надо корректировать резисторами.
Оптпара что регулирует выходные напряжения через ШИМ подсоединена 1 выводом к шине +12 вольтчерез резистор 1 ком, а на второй сигнал приходит с платы управления с супервизором. Буду разбираться, схемку бы. Кстати там после некоторой работы БП что-то нагревается со стороны монтажа обычных элементов. Не сильно, но чувствуется рядом с микросхемой супервизора на плате.
Заменил оптопару и TL431 в цепях стабилизации 12 и 5 вольт - ничего не изменилось.
Включил напрямую без лампы 220 вольт. Дал нагрузку по 12 вольтам, напряжение упало до 14 вольт, по 5 вольтам осталось 4,8 вольта.
Т. е. явно завышено напряжение 12 вольтовой линии и занижено по 5 вольтам. Конденсаторы в 5 вольтовой линии проверил - исправны, может заменить их другими? У кого-то было подобное и в чём была проблема?
Блин, ерунда. Купить жигулевскую лампочку фарную 12В 45/40 Вт и использовать для +5 В и +3,3 В, а имеющуюся для +12 В. Как не доходит, что из-за нагрузки одного канала происходит перекос на втором, а если +3,3 В реализовано от +5 В - плывут оба ???
Точно так в больнице - все идут к тому врачу который есть, а не к тому который лечит! Как можно проводить лечение без нормальной диагностики ?
Саша
Есть у меня такие лампы, есть жёсткие диски.
Сколько блоков попадалось, когда всё в порядке обычно на выходе более менее нормально. Тут же явно что-то не то что не могу понять.
Поставил ДГС с друго БП примерно такой же. При нагрузке 5 в в канала 12 в напряжение растёт. будем считать что из-за перекоса ногрузки, но если нагрузить 12 в то уменьшается напряжение в обоих каналах (5 и 12 в, 3,3 в не менятся потому как в ДГС не заведено).
Я понял так что надо подобрать витки в ДГС. Нашёл такие рекомендации на сердечник 27Х14Х11 - 25 и 9 витков соответственно по 12 и 5 вольтам.
Понятно также что 5 и 12 вольт задаются количеством витков группового дросселя ( хотя можно ставить и одиночные дроссели, ДГС позволяет экономить место на плате) в зависимости от выходного напряжения силового трансформатора на этих выходах.
Дискретные дросселя в данном случае ставить нельзя. Это связано с групповой стабилизацией напряжений. Важно количество витков в каждом канале (5, 12 и -12). И еще, ДГС-ы однотактников и полумостов различаются. Соответственно, подбирайте от однотактника.
Попробую всё-таки намотать по вышеприведённым данным. Не понял почему подбирать от однотактника, в БП два транзистора не соединенных параллельно.
Косой полумост. Условно говоря, они открываются и закрываются одновременно.
Отправить комментарий