Может не совсем в тему, но для меня тут наиболее авторитетный ресурс...
Вопрос очень простой.
Есть коробка с движками от винтов (все одинаковые, те которые блины крутят) - интересно - можно ли их к чему нибудь приспособить... Существуют ли какие схемы их включения? Поделитесь информацией...
Спасибо.
Переместил в Другое/Другое.
maco
В качестве основного привода в HDD используются шаговые двигатели. Проще всего использовать те драйверы, которые имеются на плате электроники HDD.
Но это зависит от целей, которые нужно достичь.
Последний раз видел шаговый двигатель в винте, когда они были МФТ.
С тех пор они стали трехфазниками...
Крутилку - скорее да, лучше взять родную, но заставить ее крутить - придется подумать
зы: по крутящему моменту - только для вентилятор, но по скорости - вентилятор будет разлетаться в щепки от малейшего дисбаланса...
В кривых руках и коврик глючит.
Шаговые двигатели не могут быть трехфазными? Какой ужас.
Если еще и поглядеть на осциллограмму напряжений на обмотках, так вообще можно в обморок упасть.
МФТ - may be MFM?
P.S. Видел IDE'шный HDD с шаговым двигателем в качестве привода головок.
Видел точило (алмазный круг), сделанное из Fujitsu MPG 7200rpm. Как я понял (фото только сверху сделано) используется родная плата и корпус, просто сняты БМГ и магниты.
Шаговый движок от синхронного двигателя все же отличается Хотя и немного похожи по внутренностям. Различие - у синхронника нет понятия шага На шпинделе - именно синхронник, не ШД. Соответственно - и пускать его, как синхронник... С плавным разгоном. Хотя - проблемно будет аналог родного драйвера соорудить...
А насчет ШД в IDE винтах - есть у меня пару рыб, из первых, с ШД на приводе головы... один даже двойной высоты... оба - 20 МБ
Уважаемые коллеги, в переписке с нашими англоязычными партнерами помните: whether - который, weather - погода, wether - кастрированый баран!
У некоторых людей торс - это просто разветвитель, позволяющий подключить руки и голову к заднице.
Пример: MAXTOR 541DX 2B020H1, управление шпиндельным двигателем SH6770C + 3xPHN210T (трехфазный мост). На затворах красивые прямоугольные импульсы, сдвинутые по фазе, положительный импульс занимает приблизительно 1/3 от периода. На обмотках почти синусоида с коммутационными выбросами. При пуске хорошо заметно изменение частоты следования импульсов. Скважность остается неизменной.
P.S. Хочется поспорить - выкладывайте четкие определения, осциллограммы (или описание осциллограмм) и т.д.
Ключевое отличие ШД от СД - это дискретность перемещения ротора. Потому некорректно любой СД с постоянным магнитом относить к шаговым двигателям. Про остальные ключевые отличия конструкции (многополюсный ротор, кол-во полюсов статора = кол-ву полюсов ротора, явнопольсный статор) - отдельный разговор.
И по части разгона - когда СД выпадает из синхронизма, вращающий момент магнитного поля становится мизерным, близким к нулю. Потому - пуск СД без ОС - как минимум, ненадежное решение. Каким образом реализована ОС в драйвере вала - не интересовался, возможно - контроль тока в обмотках (при выпадении из синхронизма резко растет ток)
Уважаемые коллеги, в переписке с нашими англоязычными партнерами помните: whether - который, weather - погода, wether - кастрированый баран!
У некоторых людей торс - это просто разветвитель, позволяющий подключить руки и голову к заднице.
Шаговый двигатель тоже отлично выпадает из синхронизма. Опять же найдите отличия.
Это обусловлено конструкцией. Даже без внешнего тока ротор ШД имеет определенные устойчивые положения, и чтобы прокрутить его - нужно приложить значительное по сравнению с аналогичным СД усилие. Достигается за счет указанных мной ранее конструктивных особенностей.
А по поводу вращающего момента - в сравнении с моментом "опрокидывания", вращающий момент при рассинхронизации намного меньше, и зависит от конструктивных особенностей двигателя.
Уважаемые коллеги, в переписке с нашими англоязычными партнерами помните: whether - который, weather - погода, wether - кастрированый баран!
У некоторых людей торс - это просто разветвитель, позволяющий подключить руки и голову к заднице.
А ШД при реактивном роторе и полностью размагниченных статоре и роторе не будет иметь устойчивых положений.
Еще по поводу устойчивых положений - у шпиндельных двигателей разных моделей устойчивые положения могут быть легко определяемыми, а могут практически и не определяться. Например, шпиндельный двигатель от Seagate 630 Мб отлично определяются 24 устойчивых положения, а у Hitachi 120 Гб устойчивые положения не прощупываются.
Хотя явнополюсный статор и активный ротор присутствуют в обоих случаях.
Отправить комментарий