На различных форумах встречаются рекомендации по замене микросхемы 2005Z на 2003. На практике пришлось убедиться, что микросхемы очень похожи, но не допускают прямой замены.
Дальнейшие сведения получены экспериментально.
Имеются отличия в назначении двух выводов: 1 и 6.
Первый вывод в обеих м/с - Vcc (питание), но у 2005Z он также служит для контроля напряжения 12В. Вывод 6 у м/с 2003 - контроль 12В, а у 2005Z он по-видимому должен называться UVAC (см. описание SG6105D).
Таким образом, м/с 2003, установленная вместо м/с 2005Z, не будет работать. И наоборот.
До старта м/с 2005Z питается от 5В дежурного. После включения силового преобразователя поступает питание от силовой шины 12В (не от дежурки!). Развязка питаний - двумя диодами. Если после старта (через доли секунды - точно не измерял) напряжение питания не достигло прим. 6В, м/с отключает выходы и делает паузу прим. 3 сек. Если вторая попытка старта не удается - м/с блокируется. Если после первой или второй попытки старта Vcc достигает 6...9В - м/с запускается, но PG не вырабатывается. Если Vcc достигает прим. 9.5В - нормальная работа (PG - высокий). Для сравнения - у м/с 2003 при Vcc выше 6В срабатывает защита (при снижении Vcc до нормы работа продолжается).
Назначение вывода 6 у этих м/с различно. При подаче 12В на вывод 6 м/с 2005Z - работа невозможна. При подаче сигнала UVAC (прим. 0.7 ... 1В) на вывод 6 (контроль 12В) м/с 2003 - работа невозможна.
Разумеется, использовать одну м/с вместо другой возможно (с доработкой схемы БП), но неужели у кого-то c вышеупомянутых форумов удалась прямая замена?
Все числовые значения, приведенные выше - приблизительные, но реальные.
Если у кого-то есть подтверждение или опровержение всему этому - было бы интересно ознакомиться.
P.S. Все вышесказанное не имеет никакого отношения к AT2005B (если кто-то не знает).
Огромное Спасибо.
Я сейчас Navipower NV-450 мучаю.
По поводу контроля 12в по питалову бы не догадался!
Большая благодарность автору, отличная статья, только что поднял "середнячка" повермастер на 2005Z поменял с небольшими доработками на 2003. Сделал питание только от дежурки и на 6й вывод через 1кОм от +12В.
Родной ШИМ 2005Z битый по питанию...
Дополню своё сообщение. Подтверждаю материал автора. Всё так и есть.
Для полноценной замены 2005Z на 2003 к 6 выводу последней для нормального мониторинга +12В нужно ставить резистор 43-100 Ом, а не 1 кОм, как я взял с одной из схем. Иначе ШИМ считает что +12В недостаточно и не формирует сигнал PG.
Приветствую. Дежурка 5,1в, приходит на шим 2005z -4.9в с отпаянной ножкой, с припаянной падает до 2,3в, дежурка в норме 5,1в. Вопрос: битый шим?
Часом там силовые ключи/раскачка/выходы 2005Z не битые? ШИМ битый, судя по вашем замерам...
Дежурку , силовые ключи, раскачку проверяю первым делом. Выпаянная 2005Z , 1 нога и GND порядка 12 Ом.
Труп, увы, попробуйте переделать под 2003. Такие ШИМы массово стояли L&C, JNC и ещё каких-то. И везёт им по жизни больше, редко попадались битые, а 2005Z достаточно часто.
Спасибо за консультацию, будут новости отпишусь ( срочности нет).
Ещё добавлю. Если БП при ремонте подключен через лампу, а сигнал PC-ON уже закорочен на общий, то ШИМ уходит в защиту. Нужно сигнал запуска подавать после появления дежурки.
всем привет! кто может скинут распиновку на 2005Z спасибо!
Отправить комментарий