БП по схеме очень похож на powerman iw-p300a2-0 (a3-1). Схему конкретно на GMC AP-450X нигде нет.
Входные электролиты 860мкФ на 220В были взорваны, заменены, J5027 и С945 дежурки были неисправны, заменены. Предохранитель 220В целый))
Дежурка собрана на транз. C945 и J5027-R. Трансформатор дежурки (AP-400X-1T3) имеет две обмотки в первичке. И обмотку с трем выводами во вторичке. Забегая вперед скажу, что обмотки не в обрыве (первичные 0,6Ом и 0,9Ом, хотя есть предположение что в обмотке, которая идёт на 4-ый вывод оптрона, должно быть около 3,8Ом как и в инвиновских трансах дежурки, а не 0,9Ом), между собой не коротят, допускаю межвитковое кз, т.к. J5027 и С945 были неисправны. Но обычно при пробое полевика наблюдал обрывы первичек. Есть идея подкинуть транс от дежурки БП iw-p300, хотя маркировка разная. Индуктивность обмоток пока померять нечем (скоро приедет приборчик из Китая), да и заводские номиналы обмоток неизвестны, т.е. сравнивать не с чем! В дежурке есть места для стабилитронов, но они не распаяны(( Оптопара (817-ая) в обратной связи от стабилизатора встроенного в SG6105. Раскачка выполнена на двух C2655 и трансформаторе AP-400X-1T2. C2655 живые. Силовая часть - на двух 2SC3320 и трансформаторе AP-400X-1T1. 2SC3320 живые. Прозвонил ВСЕ элементы в горячей части от разъёма питания до входа дежурки, ВСЮ дежурку и первичку и вторичку, что-то с выпайкой, что-то без. Нашел неисправный диод 1n4148 в первичке (был пробит в обратном направлении и звонился как резистор), заменил. Включил в сеть через лампу 220В 95Вт. На входных электролитах наблюдаю 310В. кз нет. На фиолетовом проводе по нулям. j5027-r по-тихоньку разогревается (радиатор с sc3320 выпаян). Сопротивление смещения на запуск (610кОм) рабочее. Оптрон заменил на всякий случай. Завтра буду выкидывать sg6105 и впаивать tl431. Но чую, что дело не в них. При межвитковом к.з. в какой-то из первичных обмоток транса дежурки разве может быть такое, что совсем нет напряжения на её выходе??? Подскажите, что еще проверить?
Не совсем понял, как схема дежурки на полевике может быть похожа на схему на биполярнике или у вас ин вин тоже с дежуркой на 5027?
Сравните дежурку с MaxPower PX-300W или с Linkworld LPK2-30 (LPQ2)
Легче всего создаются трудности.
Почему взорвались входные конденсаторы? Проверьте тестером в режиме омметра подается ли питание на коллектор 5027, а также сопротивление с эмиттера на корпус. Укажите какое напряжение на базе 5027, должно быть больше 0,6 В. Определитесь со схемой дежурки
Саша
действительно, проснулся утром и понял, что полевика то там нет, наверно с c5027s спутал. простите, запарил. Там конечно биполярный стоит транзистор. И ведь я его прозванивал и знал о том, что он биполярный и исправный Проверю всё, что вы посоветовали и доложу) Конденсаторы взорвались из-за того, что диодный мост был неисправен, это второй заход на ремонт этого блока, забыл указать сейчас про мост. Мост заменил
питание на коллектор 5027 подаётся, сопротивление с эмиттера 5027 на корпус (корпус чего, 5027?) - бесконечность (поверхность корпуса же изолирована от эмиттера). С эмиттера на минус диодного моста - 0,6Ом. На базе 5027 переменка 3,4В. Схема дежурки похожа на эту rom.by/files/linkword_lpk_lpq_0.rar
Легче всего создаются трудности.
А в режиме измерения постоянного напряжения что на базе?
ИМХО - трансформатор дежурки
Саша
В режиме измерения постоянного напряжения на базе что-то около 0...0,2В (меняется немного). А может и совсем нет постоянного напряжения, и это просто погрешности измерительного прибора. Кстати j5027-r успевает прилично раскалиться за минуту, но правда и радиатора нет на месте Упомянул, вдруг это важно.
Александр, хочется скромно порассуждать по теме импульсных трансформаторов;- Некоторые трансформаторы удаётся однозначно определить как неисправные, тогда наблюдаю обрывы их первичек в связках, как правило, с пробитыми полевыми ключами. Иногда обмотки при этом закорочены между друг другом, даже вторичные, видимо от дикого нагрева первички. Межвиткового к.з. в какой-то одной обмотке однозначно идентифицировать не удалось еще ни разу) Конечно, если бы всегда были известны заводские параметры трансов, можно было бы отсеять в том числе и межвитковое к.з., замерив индуктивность обмотки, насколько я понимаю. Косвенно можно определить неисправность обмотки, замерив ее сопротивление. Например первичка имеет по факту r=1,0 Ом вместо требуемых 3,8 Ом (межвитковое? ). Вот в случае с БП из этой темы однозначно определить неисправность транса не получается, т.к. нет схемы, не известны его исходные рабочие параметры, нет донорского транса, чтобы сравнить трансы, подкинуть исправный. И получается, что всё исправно/исправлено в дежурке, кроме, предположительно, транса, и на этом стоп Здесь на ромбах читал, что как правило трансы сгорают в схемах на полевиках, а в этой-же теме есть подозрение на выход транса из строя, хотя полевика в схеме нет. Теоретически возможно-ли, что из-за межвиткового к.з. в какой-либо из первичных обмоток дежурка совсем не выдаёт никакого напряжения? и при этом лампа на входе БП не горит...
Используйте для замера сопротивления обмоток измеритель ESR - помогает. Межвитковое замыкание точно увидите.
"Используйте для замера сопротивления обмоток измеритель ESR - помогает. Межвитковое замыкание точно увидите."
Прибор, который я заказал из Китая, только автоматически определяет тип элемента - резистор, диод, конденсатор, катушка индуктивности, транзистор и т.д. При определении прибором конденсатора, он попутно с ёмкостью замеряет ESR конденсатора. А как прибор работает с индуктивностью, и замеряет-ли он ESR в таком случае - пока неизвестно. И в описании прибора этого нет. Где-то на ютьюбе, на хорошем канале по нему был весьма подробный видеообзор, в котором кажется описывался режим тестирования индуктивных элементов - придётся поискать, актуально.
Как должно проявляться межвитковое измерителем ESR, если, например, параметры обмотки заведомо неизвестны (т.е. сравнивать не с чем)?
Я не теоретик, а практически - ДА. Разогрев транзистора говорит о том, что он работает не в режиме
Саша
Отправить комментарий