to Maco: подобное включение использую при ремонтах всякого рода дежурок. Не припомню, чтобы после окончания управляющего импульса ключ продолжительное время не закрывался, как в этом случае. На эмиттере силового присутствует инверсия ШИМа размахом в 17в (примерно, наверно минус падение база-эмиттер ключа), т.е. по окончанию импульса ключ должен запираться. Тем не менее, на коллекторе присутствует напряжение питания (17в). Вот почему оно там держится? Пока объяснений не нахожу. 10в с bias обмотки конечно мало, поэтому и нет самоподпитки, но причин тоже пока не нашел. Возможно осциллограмма ключа и подпитка - два куплета одной песни.
VT3 зачем-то во время прямого хода нагружает bias, тоже раньше не встречал, физический смысл не понимаю.
to Maco: подобное включение использую при ремонтах всякого рода дежурок. Не припомню, чтобы после окончания управляющего импульса ключ продолжительное время не закрывался, как в этом случае. На эмиттере силового присутствует инверсия ШИМа размахом в 17в (примерно, наверно минус падение база-эмиттер ключа), т.е. по окончанию импульса ключ должен запираться. Тем не менее, на коллекторе присутствует напряжение питания (17в). Вот почему оно там держится? Пока объяснений не нахожу. 10в с bias обмотки конечно мало, поэтому и нет самоподпитки, но причин тоже пока не нашел. Возможно осциллограмма ключа и подпитка - два куплета одной песни.
VT3 зачем-то во время прямого хода нагружает bias, тоже раньше не встречал, физический смысл не понимаю.