Недавно решил попробовать отремонтировать вышеназванный БП. В свое время он по неизвестной мне причине отказался функционировать, после чего пролежал пару лет.
С ремонтом получилось так:
Внимание вопросы :
1. Что это за трансформатор? На плате их всего два - сгорел меньший.
2. Номенклатурное ли это изделие или его хрен достанешь?
3. В чем возможная причина?
4. Сразу красить всё в зеленый цвет или еще есть надежда на восстановление? И какая?
Схемы не достал. Если у кого есть - я возьму.)
1. Трансформатор дежурки
2. Или.
3. Высохшие конденсаторы.
4. Сомневаюсь, что Вы найдете мастерскую, в которой его починят за цену ниже половины стоимости.
У кошки 4 ноги... Вход, выход, земля и питание.
а по идее блок то ремонтабелен .
поставить траф с другого бп,и обвязку поменять ну и кондеры конечно на хорошие и будет всё в ажуре.
Это же однотактник. Транс дежурки может быть с дополнительной обмоткой для питания ШИМ.
У кошки 4 ноги... Вход, выход, земля и питание.
У сгоревшего трансформатора 6 выводов. 4 на "высоковольтной" стороне (я думаю), два на другой.
Раскрутил два "левых" блока питания. В обоих по четыре трансформатора... В Энермаксе всего два. Почему?
Как можно определить высохшие элко? И почему они спалили транс ? Короткое замыкание вторичной обмотки трансформатора?
Относить в мастерскую неактуально... Хотелось бы самому... для поднятия экспириенса так сказать
Тогда повезло. Можно подобрать из другого и еще заменить десяток сгоревших деталюшек.
Для начала почитайте rom.by/node/16596 , определитесь со схемой дежурки и Welcome back.
PS Вообще-то в других блоках 3 трансформатора.
У кошки 4 ноги... Вход, выход, земля и питание.
Спасибо!
Пошол курить конспекты...
добавлю нотку пессимизма основанного на фактах... трансформатор перематывать никто не будет, найти такой же проблематично, если даже найдётся похожий, то придётся распиновку переделывать....(резать дорожки, кидать перемычки), + ещё кроме трансформатора ещё и мостик и транзисторы... кошмар и не выгодно заниматься им.... Надеюсь, что достаточно напугал!
OhneHead, я бы на вашем месте отремонтировал бы пару "левых" блоков, а этот закинул бы на запчасти...
Блинн, ну не все так плохо. Надо просто пробовать. Я, помнится, транса три разломал, пока научился их строительным феном и ножичком разбирать. Потом перемотать без свиста и ошибок попытки с 4 удалось. Но вообще-то, ничего сверхъестественного в этом нет. Сегодня перемотал за час транс дежурки. На дроссель АПФЦ для Хайперов вообще пол-часа уходит. Другой вопрос, что стоимость ремонта с 5 до 10$ от такого очумельства сразу подскакивает, но если клиент платит...
Хм, перемотать транс можно, но смысл в данном случае? Судя по экспериментам с предохранителями топикстартер в начале пути ремонтника БП. Хотя... все поначалу жгли и устраивали спецэфекты, зато сколько "энтузиазизма " было.
По делу: разбирайте аккуратно, феррит хрупкая штука. После ремонта транса не спешите впаивать его, проверте остальную схему дежурки. Да и первый запуск через лампочку делайте, хотя в конспектах это есть. Удачи.
Отправить комментарий