Значит сей девайс стоял в компе с тачскрин панелью и работал, потом через 2 года примерно умер.
Принесли с просьбой вытащить бекап с диска Д...
Естественно бекап никто отдельно не делал.
Значит при подкл к переходнику усб-иде винт пару периодично вжик вжик, но нет раскрутки.
Посмотрел там сгорел белый предохранитель на плате возле драйвера TLS2255.
Я его ляп, вкл пару раз раскручивался и бздынь остановка и опять вжик вжик.
Что с ним может быть?
Я винты не ремонтриую, так материнки вообщем.
Пытаюсь пока даташит на драйвер найти хоть напругу померить...
есть подозрение, что драйвер почти не причем, виноват подклинивающий подшипник шпинделя. удавалось запускать диски с подобным поведением путем легкого постукивания по углу банки в плоскости винта, как бы создавая дополнительный крутящий момент. но не всегда удавалось
у меня нет автоподписи
>Пытаюсь пока даташит на драйвер найти хоть напругу померить...
Не трать время не найдешь, все засекречено.
Только с таким же исправным HDD сравнить.
>Я его ляп, вкл пару раз раскручивался и бздынь остановка и опять вжик вжик.
не читают головы, либо, как сказано, выше не набирает обототов, либо головы надо менять.
Лучше сразу к профи, если инфа ценная, а если нет, можно сразу забить.
А чем отклинить подшибник смазкой ?
На TLS2205 нашел даташит, а на 2255 нету ти.
А что, есть 4 трупа таких-же тошиб? Если вопрос стоит о спасении информации, то к мастерам. Если хочется просто добить... Кстати, попробую как нибудь на досуге. У первого трупа нежно сточу надфилем и наждачкой нижнию крышку шпинделя и внимательно, с лупой, осмотрю. Затем вскрою банку, раздолбаю шпиндель на меленькие кусочки и тоже осмотрю. Над вторым трупом буду думать поглядывая на остатки первого.. Возможно, что четвертый действительно будет вскрыт и смазан вполне корректно. Вот только гарантий нет, что это действительно проблема подшипника (см. пост Tomset). Не стоит рассматривать эти размышления как руководство к действию.
PS: после "А чем отклинить подшибник" знак вопроса не помешал бы.
у меня нет автоподписи
Cяс тикает, постоянно...
Дело в том что денежка на спецов врядли из конторы будет и проще инженера заставить заново базу писать.
Ех помню были времена , Вестерн на 800мб рукам в работу расскручивали.
Я уже несколько раз расклинивал подшипники на тошках. Пошипник прикрыт круглой металической шайбой, и края завальцованы. Нужно развальцевать края у шайбы (я делал скальпелем) и капнуть на шайбу жидкого масла (масло смазочное бытовое, например). Постепенно масло просочится под шайбу и смажет подшипник. Можно совсем сковырнуть и убрать шайбу и смазать подшипник.
Один хард после такого ремонта уже больше полугода работает.
Ай маладца! Вы подшипник винта с плштиником видюхи часом не пепепутали? Чтобы такие советы давать.... А?
Чем идиотничать, взял бы да попробовал сам!
Ща юзаю тошку расклиненую в USB боксике. У неё совсем сковырнул шайбочку. Заклеил отверстие скотчем, после смазывания...
Для съёма инфы данный метод вполне подходит. Хотя как я уже говорил, один экземпляр после расклинивания уже больше полугода (с февраля) у знакомого в буке трудится.
Отправить комментарий