1. Модель: Microlab PSU 360W
3. Наличие фильтров: Фильтры есть, предохранитель целый
4. PFC - нет
5. Конденсаторы 470mkF x 200V Jamicon - новые
6. Варистор в норме
7. Диодный мост: интегральный KBL406
8. Транзисторы в высоковольтной части: P13009, дежурка BU3150
9. Маркировка трансформаторов: ERL-35, EEL-16-1, EEL-19C-1
10. Диодные сборки в низковольтной части: SBL3045PT, U20C20C, HBR2045
11. ШИМ TL494, LM339 (AZ339P-E1)
12. Дежурка на биполярном транзисторе C5027
13. 3.3 В на С1015 биполярный p-n-p
14. Электролиты с маркировкой
15. Внешний осмотр ничего криминального не выявил
16. Измерительные приборы есть: осциллограф, мультиметр M890D, в качестве нагрузки автомобильные лампы, 2 винчестера IDE. Блок питания подключен через разделительный трансформатор и лампу 95W
17. Схема с небольшими изменениями похожа на: rom.by/files/m-atx-360.pdf - На канале 12В нет нагрузочного резистора, поэтому сопротивление высокое, а R18 тот, что на схеме в помине нет
20. Результаты измерений:
Высоковольтные конденсаторы (напряжение на нах): 134,5 и 140,5
На выход источника дежурного питания: 13,2 и 5,2
ШИМ. на 8,11 ногах формируются импульсы, 12 питание 13.2, 13-14-15 Напряжение 5.04, 16 нога 0.96В, 1 нога 0.01В, 2 нога 4.84В, 4 нога 0.03В, 3 нога 0.10В
Собственно на выходе блока все по нулям. И почему такая разница на высоковольтных конденсаторах?
Решение: замена C9.
При одинаковых шунтирующих конденсаторы резисторах, разницу напряжений убирают подбором самих конденсаторов. При отсутствии лишних конденсаторов, можно поменять их местами, возможно разница уменьшится.
Желательно написать емкость С9 и в какой цепи.
На высоковольтных конденсаторах в рабочем режиме нужно мерить, при дежурном режиме разница имеет место быть.
С9 в развязке транса с высокой стороны стоит 105P*250V - это большая металокерамика стандартно оранжевого или красного цвета - вот блин за всю практику никогда с ними проблем не было. Но значит, бывают...
Понятно, что за С9. Vovan_3, Вы только ошибаетесь в отношении металлокерамики, эти конденсаторы металлоплёночные.
Ну да, ну да, или так
Вот точно, однажды случайно забыл поставить на место снятый этот кондюк и долго удивлялся почему при всёх исправных деталях и нормальном запуске шима БП вдруг выглядит мёртвым, да - там очень интересная картинка вырисовывается - вроде всё есть, а на выходе тишина полная...
Отправить комментарий