Приветсвую.
Пролемма в следующем: имеется сабж по всей видимости сдох шаговый движок(при попытке запуска в холостую при малейшем нагрузе на ось стопориться и начинает гудеть) Вывел его из строя походу редуктор - у одной из шестерни был приличный люфт в результате износа её переодически клинит и... Что именно с двигателем установить так и не удалось, если у кого есть реальный опыт по восстановлению шаговиков буду очень благодарен, если они выдут а связь... ну, а если нет, тогда вопрос следующий, двигатель биполярный совершенно без маркировки, напряжение питания около 3 вольт сопротивление обмоток по 23,4 Ома, где бы вязть аналог? Питание сканер имеет ТОЛЬКО от USB поэтому максимум 450ма на 5 вольт вот.... Да кстати,есть ли вероятность того, что вся кененовская линейка LiDe имеет этот движок?
Привет!
Такое может быть при совершенно исправном шаговике. Причин "гудения шаговика" может быть несколько, скорее всего что-то с питанием/драйвером.
Если так, то в моменты "клина" ток через драйвер/стабилизатор шаговика может быть таким, что вполне вероятно, подгорел/сгорел драйвер/стабилизатор. Не знаю как в современных шаговиках, но в классическом используют два напряжения управления. Первое - напряжение удержания, второе - напряжение шага. Здесь, как в дисководах, могли обойтись одним напряжением шаговика... Если сопротивление обмоток одинаково, то скорее всего шаговик исправен и дело не в нём. Сначала посмотреть, есть ли стабилизатор на питание драйвера шаговика, проверить его. Ну и сам драйвер проверить (на вскидку, что-то типа ULN2003) и по возможности заменить на новый, сейчас такие микросхемы уже не дифицит... хотя кэнон мог поставить что-то своё и более современное в TQFP...
Удачи!
Партизан подпольной луны aka (R)soft
Владимир большое спасибо что откликнулись.
Я как раз хотел уточнить, у меня было предположение что двигатель может и в исправном состоянии гудеть(например если он попадает во что-то типа рассинхронизации, например попадает между управляющими тактами). Может ли быть такое?
Драйвер(LB1940 от sanyo) двигателя скорее всего работает т.к. питание на нем есть, там используется только ток один - ток шага, стабилизаторы точно в порядке и на двигатель идет свершенно четкий меандр, сопротивление обмоток одинаково с точностью до десятых.
Да и еще вчера с просони плохо рассказал...В собраном состоянии каретка через раз через два всетаки проходит полный путь совершенно без проблемм.
Приветствую!
Насчет рассинхронизации навряд ли... микроконтроллер дает четкие синхроимпульсы на драйвер, привод (драйвер+шаговик) должен отрабатывать. Тут надо смотреть, ИМХО, драйвер и его питание.
Посмотрел я даташит на LB1940T/U... если один из транзисторов полумоста драйвера "подгорел", то двигатель уже будет не уверенно шагать...
Обратите внимание на стр. 6 - Constant current setting. Там стоит токозадающий резисторный делитель. Попробуйте увеличить рабочий ток, если драйверу его не хватает.
А чрезмерных механических нагрузок на привод шаговика нет? Хотя если вы писали, что шаговик сам по себе без нагрузки "рычит".... то всётаки надо пробовать менять микруху привода на новую.
Партизан подпольной луны aka (R)soft
Вот честно говоря довольно долго смотрел на этот кусочек на 6 странице... В каких пределах это можно изменять?
Вот к примеру у меня Ra = 6,94кОм, Rb = 7,61кОм на Vref у меня 0,9В в средней точке 0,5В
Да кстати не мог бы ктонибудь пояснить некоторые моменты в даташите:[img][650:500]img413.imageshack.us/img413/336/tablhb1.gif[/img]
1) Что означает этот Iol и почему он от 0 до 1мА?
2) Что это за напряжение насыщения такое?
3) Что означает Iout1 и Iout2?
Большое спасибо за помощь!
Коротко по поводу второго.
Напряжение насыщения - это предел управляющего напряжения при котором ток через транзистор перестает расти. Транзистор полностью открыт. Дальнейшее повышение напряжения базы (или затвора) бесполезно.
Jazz, Blues & Rock'n'Roll фарева!
Мне тоже этот момент не совсем понятен... Может имеется ввиду, что внутренний источник опорного напряжения может выдавать ток в диапазоне от 0 (т.е. совсем не нагружен) до 1 мА (расчитываются значения резисторного делителя напряжения в соответствии с выходным напряжением Vref). Судя по Вашим значениям делителя получаем 14,55 кОм. Ток через делитель будет 0,9/14550=60 мкА. Но судя по даташиту, надо ещё учитывать Ib=1,5 мкА.
По второму вопросу Павел уже высказался.
Вполне возможно это то, о чем я говорил... Ток удержания и ток шага. Здесь напряжения не причем... Раньше не было такого, чтобы были управляемые источники тока (давно это было, и другая была схемотехника). Constant current и есть очевидно источник постоянного тока.
Если VC=0,5 V то, ИМХО, можно попробовать 0,6 - 0,7 Вольт. Ток должен увеличиться, может быть шаговику не хватает совсем немножко. Если параллельно верхнему резистору делителя допаять многооборотный подстроечник номиналом килоом так 47...100 и уменьшать значение его сопротивления, думаю можно плавно менять значение VC в бОльшую сторону.
Партизан подпольной луны aka (R)soft
Вот интересно, двигатель разбирался или нет?
В старые времена принесли мне эпсон, двигатель не тянет и встает. Был у меня в ремонте еще один такой же. Подкинул от него, все в порядке. Разобрал неисправный, ничего в нем такого не нашел, но было очень похоже что его до меня разбирали. Разобрал исправный с другого принтера, собрал обратно, он тоже перестал работать. То есть не стал мощность на валу развивать.
Неправильно его невозможно собрать. Единственно что приходит в голову, это то что магнит размагнитился от задевания ротором за статор, при ручной сборке разборке. Там похоже очень сильно намагниченный магнит и от любого чиха силу свою теряет.
Мощные магниты например нельзя ронять на пол. От удара размагничиваются.
Сколько струйников видел, самое распостраненное попадалось, просто затерт пассивный ролик через который перекинут зубчатый ремешек, на стороне противоположной двигателю. Помазать его надо.
Я вот подумал на досуге.... вполне возможно, что и при большом значении тока двигатель клинит. Т.е. попробовать порегулировать ток и в меньшую сторону...
Добавлено спустя 12 минут 59 секунд:
Насколько я знаю, у шаговиков обмотки расположены на статоре и они не намагничены, впрочем ротор тоже не намагничен... Хотя... надо разобрать сейчас шаговик, посмотреть.
Хотя подмечено верно... Смысл в другом, не в задевании ротора за статор... Если на статоре постоянный магнит, то при разборке (если надо извлечь ротор) вместо ротора, который извлекли, обязательно нужно поставить такой же ротор, или на крайний случай магнитопроводящую стальную болванку подходящего диаметра. Статор при этом не размагнитится т.к. магнитное поле распределяется (точнее даже замыкается) по железному сердечнику. С этим надо быть очень осторожным, иначе если статор размагнитится, то двигатель можно просто выкинуть.... Насчет замкнутых/разомкнутых магнитных полей поправьте меня, кто с этим работает и хорошо разбирается... а то я лет 10 назад этим занимался, тонкостей теории не помню...
Добавлено спустя 29 минут 26 секунд:
Разобрал шаговик с принтера. Ротор - вращающийся постоянный магнит. Статор - две обмотки, намотаны торроидально... надо искать инфу по этому типу шаговиков.
stepmotor.ru/production/shag/
В Вашем случае Тип двигателя - Двухфазный биполярный шаговый.
А как же без Википедии? ru.wikipedia.org/wiki/Шаговый_электродвигатель
Здесь подробно, с жуткими сложными математическими формулами, есть диаграмма напряжений electroprivod.ru/stepmotor_principe.htm
Партизан подпольной луны aka (R)soft
Приветсвую
Благодарю всех учавствующих в помощи, перепробовал все вышеописанное, но ситуацию исправить так и не удалось, посему огромная просьба к колегам, кто живет в Москве, если вдруг у кого лежит такое же существо на запчасти я бы купил движок(это у же дело принципа)...
Отправить комментарий