Спасибо Maver1ck1987 . Оказалась такая же проблема .
1 Мар 2015 - 21:47 Sacha_Veter
Спасибо Maver1ck1987 . Оказалась такая же проблема .
Перепроверка Bios на программаторе не помогает , перемычка на Chassis на своем месте.
Как писал Maver1ck1987 - вышел из строя полевик 2N7002 (K72 - Маркировка) находится рядом с перемычками Chassis.
я его заменил аналогом BSS138 .
Причина выхода : скорее всего эти перемычки путают с сбросом CMOS , и статикой пробивают затвор поливика .
Диагностика именно этой проблемы : при снятии перемычки Chassis (default) и измеряем постоянное напряжение на этих ножках (где была перемычка). Напряжение должно быть в диапозоне 2..3 В , если напряжение меньше 1В - скорее всего он пробит , дополнительно стоит померять напряжение на истоке этого поливика (средняя ножка ) - при установке перемычки Chassis (default) на истоке(D) должно быть 2..3 В , при снятии ее должно быть 0.. 0.6 B. Внимание !!! все измерения должны быть сделаны высокоомным вольтметром !!! - бо измерения будут не точными бо используют 1Мом подтяжки !!!. тесторы типа DT 832 или DT 838 не подойдут для измерения напряжения они низкоомные (скорее всего все тесторы питающиеся от кроны не подойдут ) - вместо 2..3В покажут 0.5..1В !!!
Чтоб проблема не появлялась рекомендую на ножки Chassis (default) - снизу запаять стабилитрон 9.1..18 В - защита от пробоя затвора
У кого нет такого полевика для замены - то самый простой способ - выпаиваете пробитый полевик и ВСЕ, мама пойдет и перемычка Chassis (default) - никогда уже и не понадобится . !!! не повредите возле него резисторы !!! это подтяжки которые установят нужное напряжение когда его нет
Спасибо Maver1ck1987 . Оказалась такая же проблема .
Перепроверка Bios на программаторе не помогает , перемычка на Chassis на своем месте.
Как писал Maver1ck1987 - вышел из строя полевик 2N7002 (K72 - Маркировка) находится рядом с перемычками Chassis.
я его заменил аналогом BSS138 .
Причина выхода : скорее всего эти перемычки путают с сбросом CMOS , и статикой пробивают затвор поливика .
Диагностика именно этой проблемы : при снятии перемычки Chassis (default) и измеряем постоянное напряжение на этих ножках (где была перемычка). Напряжение должно быть в диапозоне 2..3 В , если напряжение меньше 1В - скорее всего он пробит , дополнительно стоит померять напряжение на истоке этого поливика (средняя ножка ) - при установке перемычки Chassis (default) на истоке(D) должно быть 2..3 В , при снятии ее должно быть 0.. 0.6 B. Внимание !!! все измерения должны быть сделаны высокоомным вольтметром !!! - бо измерения будут не точными бо используют 1Мом подтяжки !!!. тесторы типа DT 832 или DT 838 не подойдут для измерения напряжения они низкоомные (скорее всего все тесторы питающиеся от кроны не подойдут ) - вместо 2..3В покажут 0.5..1В !!!
Чтоб проблема не появлялась рекомендую на ножки Chassis (default) - снизу запаять стабилитрон 9.1..18 В - защита от пробоя затвора
У кого нет такого полевика для замены - то самый простой способ - выпаиваете пробитый полевик и ВСЕ, мама пойдет и перемычка Chassis (default) - никогда уже и не понадобится . !!! не повредите возле него резисторы !!! это подтяжки которые установят нужное напряжение когда его нет