объясняю популярным языком для путиловцев в бронепоезде: Есть определённая

объясняю популярным языком для путиловцев в бронепоезде:
Есть определённая сложившаяся "этика", согласно которой "минусовая" нога кандёра метится широкой полосой вдоль корпуса. Особенная утончённость этикета - в эту полосу впечатан знак "минус". А на печатной плате "минусовый" контакт шелкографией маркируется закрашенным/заштрихованным сектором окружности, которая так же показывает и границу компонента. И не секрет, что "плюсовой" вывод кандёра длиннее "минусового". Это опять таки несёт двойное назначение - и монтажницам можно не разглядывать "боевую раскраску" кандёра, не путая выводы и удобно дырки выцеливать - всё просто дичайше влияет на скорость набивки платы.


Теперь задумайтесь над поступком асуса: монтажница первым суёт "плюсовой" вывод, затем направляет "минусовой". Теперь примите в расчёт человеческий фактор - радиомонтажница даже НЕ радиолюбитель, поэтому подсознательно ей проще (а точнее быстрее - не тратится время на перевод внимания от закрашенного сегмента к противоположному) первый вывод совать в ярко выделенный сегмент, а уж второй заправлять в оставшееся место, которое глаза "неспешно" отыскивают в момент оприходования плюсика. Поэтому, следуя обычному "этикету", скорость установки будет медленнее, да и свеженабранные монтажницы будут часто "слетать с катушек". Так как же им работу облегчить? Пральна - покрасить "плюс", что и было сделано. А уж думать о ремонтниках, что им будет как-то непривычно... утопией не попахивает?lol У них есть башка на плечах, есть тестер и есть куда больше полутора секунд на втыкание кандёра.
А теперь позвольте Вас ещё слегка удивить: Есть в природе кандёры, с помеченным широкой полосой "плюсовым" выводом и на полосе продублированы символы "+" по всей длине и "минусовой" вывод у них длиннее, т.е. это альтернативное решение всё той же задачи про монтажниц. На десктопных материнках таких не припомню чтоб использовали, так что вряд-ли попадутся, можете не бояться.