Пришел на ремонт ИБП Powerware 3105 с двумя вигоревшими транзисторами IRFZ44V на общем радиаторе (Q13, Q6), всего в нем два плеча по два таких транзистора, каждое плечо на отдельном радиаторе и имеет свой отвод на преобразующий трансформатор. То есть эти два плеча работают в паре.
Неисправные транзисторы заменил на IRFZ44N, так как V не нашел.
Теперь ИБП включается, но сразу после включения в сеть начинает пищать (перенагрузка), при этом разьем виходных розеток вовсе отключен от платы, замыкания нету! Если при этом ИБП кнопкой выключить/включить, то запускается тест батарей (трансформатор гудит) и через 2 сек. ИПБ отключается, кнопкой повторно не включается, пока не отключить на время от сети. При этом во время теста батарей начинает дыметь дорожка ведущая к аноду транзистора Q7 (IRFZ44V, на плате отдельно, без радиатора).
Может ли нагрузка возникать в следствии асинхноризации плеч (IRFZ44V+IRFZ44N)? В чем еще может быть проблема?
У транзистора нет анода.
Раз дымит дорожка - значит где-то короткое замыкание.
Перерисовываете схему с платы - и вперед.
IRFZ44 - полевой транзистор, у которого между стоком и истоком стоит стабилитрон, имеющий анод и катод. т. е. нога всеравно одна и та же... схемку пока не рисовал, но понятно то, что нагрузку дает трансформатор, который более всего вероятно грузят транзисторы в плечах.. Замыкания нигде на схеме не нашел, проверял все полупроводники...
Еще раз повторяю: у транзистора Q7 нет анода, и наличие в самом транзисторе перехода, выполняющего функции стабилитрона - еще не повод называть исток транзистора анодом.
Замена IRFZ44V на IRFZ44N не смертельна, хотя N чуть хуже по параметрам.
проверять надо не только на кз, но и на обрыв и утечку-полупробой.
схема есть? поделитесь, подскажем точнее что и где надо искать...
Есть мнение, что сгорело не только два полевых транзистора, но ещё что-то.
Так вот, проверку и нахождение неисправности надо
разделить на отдельные действия.
Если горит дорожка, значит по ней течёт неправильный ток, тут есть неисправность.
Сток и исток транзистора не корректно называть анодом и катодом.
Надо цепь зарядки аккомуляторов проверить.
Михаил.
Отправить комментарий