доброго времени суток
попал в руки бп turbo power 230W
бп не рабочий / были выгоревшие детали
в районе Q5 и Q9 (подгорела дежурка)
схема тут
mm-k.ru/dima/atx.html
заменил все что были не в порядке / по возможности на
проверил все транзисторы, и диоды, трансформаторы
остальное целое было
при попытки включить бп
сгорел Q5 ( возможно С27) и одна из обмоток T3 ( с нее идет на D29/R51 и на землю /R56)
можете совет дать, в каком направлении двигаться
и как бп по частям проверять, я имею можно отключить все, кроме дежурки
или без нагрузки нельзя и т.д. , просветите народ плиз
в данном случае я-бы забил на восстановление этой схемы
и слепил или на 50Гц трансе или на интегрированном с ключом ШИМ контроллере
хотя, по честному, я не стал-бы чинить такой БП, а распустил на запчасти
Либо нечему гореть, либо нечем поджечь!
народ, можете совет дать, в каком направлении двигаться
и как бп по частям проверять, я имею можно отключть все, кроме дежурки
или без нагрузки нельзя итд , просветите народ плиз
я понимаю что БП фуфловый, но все же
если я что то незнаю, лучше на таком спалить и разобраться,
чем запорость хорогый БП
2 OlegM100
Если это действтельно надо, то начать нужно с прочтения ссылок даных в ветке "советы по ремонту бп". Или какую либо книгу по компьютерным источникам питания.
atxbp.narod.ru/
уважаемый MICBAL
одними стандартными советоми сыт не будеш
иногда читаеш, читаеш и что то не замечаеш
поэтому и спрашиваеш, что бы кто нибуть подсказал
в чем заблуждаешься, что не так делаеш, или не так понял
и поверьте - я сначала начитался на форуме, а потом уже создавал свою тему с моей проблемой и моими вопросами
так что отправлять меня - опять почитать, сами понимает - проблему мою скорей всего не решит
PS ...ожидаю от друзей парочку новых трансформаторв Т3 в БП, с ними буду пробовать / а то в этом БП -Т3 снизу оказыветься потрескался неплохо..не то от перегрева, не то от замыкания и тд...
2 OlegM100
Так вы и спрашиваете стандартные советы, так как никакой конкретики по типу схемы, поведению, напряжению в некоторых точках и т.д. я не увидел. На общие вопросы ответы там где я сказал. На модульном уровне, каждый ремонтник решает сам исходя из своего понимания схемы и анализа проявлений неисправности. Другими словами для получания помощи нужны более конретные вопросы и описание ситуации.
atxbp.narod.ru/
.....
>так как никакой конкретики по типу схемы, - бп turbo power 230W - mm-k.ru/dima/atx.html
>поведению, ----- при попытки включить бп сгорел Q5 ( возможно С27) и одна из обмоток T3
>напряжению в некоторых точках и т.д. я не увидел ---- интересно и как я БП включу?, когда у меня погорело часть схемы / предохранитель вылетил?
Был вопрос ---- как бп по частям проверять, я имею можно отключить все, кроме дежурки
или без нагрузки нельзя итд , просветите народ плиз
ответа никакого ...только что было выше ;(
P.S - недавно мне один человек умную мысль подкинул ( про такое я не находил на форумах)
....И дежурку и основной источник конечно можно проверять по отдельности.
Если только дежурку :
откинуть 310В от транзистора основного преобр. Выпаять Кондер
1,5 мкф - 250VAC (который последовательно с первичкой основного транса)
откинуть питание от дежурки на 12 лапу КА7500В.
НАгрузить 5В SB резистором 10 Ом. и второй канал (который шел на КА7500В. - где-то полукилоомом...
Если только основной:
откинуть 310В от всей дежурки.
Подать +15,,,20 В через резистор на 12 лапу КА7500В. от внешнего БП.
Подать на вход БП ~36В с транса
и крутить как Вам угодно....и осциллом и тестером и ...
Эта метода для большинства ATX на хх494 \ хх7500
человеку за совет спасибо.
У меня не возникало проблемы насчет проверки дежурки - отпаивается питание TL494 и все... можно еще какую-то лампочку в 1-2 вт 12в в нагрузку кинуть для уверенности... Хотя - можно 494 и не отпаивать, а проверить ее работоспособность подав +10-+15в на нее (не подключая первичку) и сделав "запуск" схемы... а потом с чистой совестью смотреть на дежурку
Уважаемые коллеги, в переписке с нашими англоязычными партнерами помните: whether - который, weather - погода, wether - кастрированый баран!
У некоторых людей торс - это просто разветвитель, позволяющий подключить руки и голову к заднице.
Советы конкретные по теме:
- Автору темы поизучать основы ремонта блоков. По сообщениям видно, что понимания в этом вопросе пока почти совсем нет.
- Не применять советские детали. Никогда и нигде. Исключение составляют маломощные резисторы МЛТ. Извиняюсь если обидел патриота.
Отправить комментарий